Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Раскинем свой парус навстречу дождю. (с)

Корабли, стоящие на рейде сейчас, можно увидеть в гавани.

Послушать сплетни, поболтать и отметить успешное плавание можно в таверне.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:08 

Краткая предистория.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
На этот остров нас занесло, когда после продолжительного шторма наш сильно потрёпанный корабль нуждался в серьёзном ремонте. Остров оказался безлюдным, но с удобной бухтой и густыми зарослями - в них вскоре обнаружились удобные для ремонта вязы и речка, по которой их можно было сплавлять. И кое-что ещё...
В общем, сначала, мы задержались для ремонта. Но когда корабль был отремонтирован, капитан решил определить здесь нашу стоянку. Часть матросов, во главе со мной остались обустраивать остров, а остальные отплыли.

Вскоре здесь была отстроена и гавань, и сруб с линией пушек, под защитой скальной гряды... А когда вернулся капитан, по его командованием было четыре корабля...
Ещё через какое-то время здесь начал расти небольшой городок...

Так вот, я - Ибервиль, теперь здешний губернатор. Пожалуй наш город не принадлежит к какому-нибудь из флагов, даже пиратскому. На рейде стоят и голландские барки, и английские корабли, даже испанская каракка (хотя это исключение)... Испанцы снискали слишком дурную славу, но я не считаю невозможным не допускать их сюда. Думаю, они сами опасаются.

В общем, добро пожаловать!

14:43 

Огни святого Эльма.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Любой моряк знает, что на море две самых страшных вещи - шторм и штиль. Думаю, спорить, что из них хуже бессмысленно - вам какую смерть: быструю или медленную?.. Поэтому лучше всего стараться всё предугадать...

Шторм предугадать всё же... проще?
Ночь. Тёмные небеса над чёрными во мраке мачтами. Но глядя вверх, на реях и стеньгах можно увидеть слабое голубоватое свечение, каким иногда обладают пепельно-седые волосы. Этот свет совершенно точно говорит о приближении шторма. Считается, что эти огни посылаются в предубрежедение богоугодным морякам... Но такие еретики, как мы, наверно, не могли бы на него рассчитывать. Нет, мы видели этот свет... собственно он и спас нас от объятий дна. Тот шторм разыгрался неожиданно...
Огни святого Эльма связывают и с добрыми, и с злыми предзнаменованиями... Верить в них необязательно, но... они, в большинстве случаев, сбываются.

@настроение: покусывая перо, поглядывает из окна на колышашиеся "мачты" и "реи" пальм

23:15 

Коллекция.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
- Парусники! Кому нужны парусники, - послышалось за окном.
Стало очень интересно, что за человек может так просто продавать корабли, да и в таком количестве. Через несколько минут этот человек стоял передо мной.

Человек был на вид типичный торговец. На вид лет сорок пять, рыжая бородка прищуренные глаза. Потёртый красноватого цвета камзол, одёжка из простой ткани, шляпа без пера.
- Что за парусники ты продаёшь?
Человек молча снял из-за спины небольшой квадратный ящик и отодвинул крышку...
- Papilionidae... парусников.

@настроение: :)

23:54 

Что ж, хотел... и получил.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Был такой король. Шведский. Звали его Густав II Адольф. Видимо, он по натуре был человек широкий... масштабный. Жаль только масштабность проявлялась не там, где надо.
Шла война 1618-1648 годов, а самым опасным противником Швеции была Дания. Для победы над ней был необходим сильный флот... И король хотел сделать всё не только быстро, но и с размахом.
Постройку победоносной флотилии доверили известному корабельщику Хендрику Хибертсону. Он был мастером, но...
Основное внимание король уделял флагману, названному "Васа". Корабль был величиной во всём... вдвое больше пушек, чем полагают всякие судостроительные правила (слишком уж много их распологалась на верхней палубе), большое количество скульптур и украшений (около 700) (на носу и высокой, 20-ти метровой корме), ну и для скорости 49-метровые мачты... если бы таким же масштабным был и балласт... но на него особо не тратились. Наверно, выглядело это сооружение внушительно.
10 августа 1628 г "Васа" был спущен на воду. Гордо проплыв метров триста до ближайшего шквала корабль накренился... перевернулся и затонул. Всё!

Мораль. Есть такая вещь, как устойчивость, благодаря правильной установке центра тяжести... В общем, если строить не умеешь, не мешай главному корабельщику работать.

13:13 

Ов!.. деталировка

consolo
подхожу; критически
Вынимает чертёж в требуемом ракурсе и начинает лихорадочно сверять со всем похожим, до чего может дотянуться.

@настроение: :shy: эта цивилизация!

00:18 

О дамах.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Сидя за столиком небольшого и пожалуй самого чистого здешнего кабака, мы с одним из вновь прибывших капитанов обсуждали сделку продажи необычных, недавно им привезённых испанских пушек, когда нас отвлёк яростный спор двух матросов.
- Брехня!
- А я говорю - баба это была!
- Ты хоть подумай, балда!
- А я говорю, хоть и страшная, но баба!
Видимо дело шло к драке, но вмешался кабачный вышибала и матросы утихомирились.
Вскоре, мы договорились о всех пунктах договора и капитан удалился отдать необходимые распоряжения. Я же подозвал одного из спорщиков...

Этот матрос, по имени Найвиль, рассказал, как на их корабли, шедшие после удачного рейда напали, и уверял, что командовала нападавшими женщина-капитан.
- Бригантина и шлюп! Они так совместно действовали!.. Пушек-то у них мало, зато народу! Оттяпали один из наших барков с добычей... он для этого и предназначался. А капитанша ихняя! Рослая, с двумя саблями!..
Такие изливания могли продолжаться немеряно долго, поэтому я купил рассказчику бутылку вина, а сам отправился к себе.
Ничего необычного в рассказе не было, просто женщины-пираты как-то не особо привлекали внимание историков.


Причины появления женщин-пиратов различны. Алчность, мода, привычка, бедность...

Женщины умеют мстить... Такая черта характера стала причиной появления в водах Ла-Манша флотилии графини Жанны де-Бельвиль. Причиной её пиратских набегов было несправедливое обвинение и её мужа позабыл его имя в измене и последовавшая за этим казнь (1443г.). Четыре года её бригантины немилосердно грабили все французские корабли, появляющиеся в их поле зрения. Но видимо месть не захватила вдову целиком и накопив солидные капиталы, графиня растворилась в водах. Говорят, что обосновалась на одном из островов Средиземного моря.

Некоторые женщины-пираты занимались этим опасным ремеслом... для развлечения. Одной из таких была леди Килигру. Ну объясните, зачем ещё супруге губернатора города Фалмет заниматься пиратством? Для "дополнительного заработка" такие меры слишком круты... Главным её правилом было... как это звучит... "мёртвые не кусаются"? В общем, никаких свидетелей.
О её гибели ходили разные слухи. Одни говорили, что её на губернаторском балу признал чудом уцелевший после её абордажа испанский капитан, другие - что против неё была выслана королевская эскадра.

Под чёрным флагом с морским коньком и девизом "Сильные на суше и на море" плавала воинственная женщина-пират мне не нравится слово "пиратка" Грейн О'Мели. Говорят, она была необыкновенно красива...
Воинственная, суровая женщина, Грейн с ранней молодости участвовала в набегах на имения врагов своего рода. Цель у неё была понятна всем - разбогатеть. Говорят, даже когда была беременна не отходила от штурвала...
Даже английская королева пыталась привлечь Грейн на службу, но та отказалась. А вы бы согласились? Грейн посадили за решётку, но выпустили после обещания больше не пиратствовать... Правда смешно? Разумеется, О'Мели не изменила своим идеалам...

Удачным пиратом была ирландка Мери Энн Блайд. Думается мне, отчасти это было благодаря её красоте... Пиратству её обучал Эдуард Тичч (Чёрная борода), который и захватил её корабль. Обучалась она не долго... скоро была самостоятельным капитаном. Эхх... она любила драгоценности. Был слух, что вместе с Тиччем они накопили сокровишь на 70 млн. и зарыли их где-то на берегах Северной Каролины...
Но удача ирландки состоит не в этом. В 1729 году, при нападении на испанский корабль, она влюбилась в молодого человека, который был на нём пассажиром. Он дал согласие жениться на ней, но при условии, что она забросит свое занятие. Вдвоем они растворились в Перу...

Были и другие... Замечательная парочка Мери Рид и Анна Бони, которые сражались плечом к плечу и поражали даже пиратов своей жестокостью. Обе, кстати, начинали обычными матросами... А их шлюп назывался "Дракон"... Обе и были пойманы...

Можно было бы упомянуть и замечательную женщину мадам Вонг... но она командовала уже не парусниками, а торпедными катерами в количестве 150 штук, так что это не по моей, парусной части.

Даты я постарался исключить - женщины всё-таки.

@настроение: сие в некотором роде приветствие вновь прибывших дам..

16:50 

Что бы там ни казалось...

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Раз уж упоминалось, нужно рассказать поподробней.

О "Летучем Голландце".

Корабли пропадают не только из-за шторма или сражений. Морское проклятье, которое должно было поразить одного человека сделалось проклятьем всех моряков.

Капитаном корабля был довольно мерзкий тип по имени Ван дер Декен. Основными его аргументоми в "общении" с матросами были кнут и пистолет. На мой взгляд, довольно мелко для капитана...
Во время шторма штурман корабля посмел советовать всезнающему капитану укрыться в бухте, но в ответ получил пулю в лоб... Но команда не испугалась... На корабле, мчащемся между угольно-чёрными волнами, сверкали всполохи выстрелов. С тех пор капитан вынужден набирать команду из утопленников... разумеется, он подбирал таких, которые соответсвтвовуют его характеру...

Есть и другая история. Почему-то она мне напоминает девиз на щите одного из погибших захватчиков Фив Этеокла "С башни не сбросит меня сам Арей".
"Летучий Голландец" направлялся обогнуть мыс Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда и пассажиры уверяли капитана повернуть назад, но тот не слушал "он велел добавить паруса и громко распевал. Бешеные волны пробили борта судна, свирепый ветер гнул мачты и рвал паруса, но капитан стоял на своем, бросая вызов самому Господу Богу." Поднялся бунт. Капитан затрелил предводителя бунтовщиков. В этот же миг на корабле возник неведомый дух-призрак, который в форме изложения полагающейся призракам велел повернуть корабль. Капитану бы испугаться... но вместо этого он выстрелил в призрака. Вместо выстрела револьвер в его руке взорвался. Призрак сказал, что больше "Летучий Голландец" будет вечно бороздить моря, но не сможет войти ни в один порт. Капитан рявкнул, что ему всё равно...
Теперь капитан так и стоит у штурвала, моля небеса о прощении. Но команда скелетов, скаля челюсти, поднимают всё новые паруса...

Есть и ещё одна история. О храбрости.
В 1760 году в Рестигуше происходило последнее сражение между французами и англичанами. Единственный французский корабль не сдавался, хотя борьба была бессмысленна. Такелаж судна был повреждён, но капитан мастерски уводил судно от ядер врага. Матросы умоляли его сдаться, но капитан не пожелал. Вскоре шальное ядро попало в пороховой погреб...
От бомбардировки судно скрылось в гутом дыму... который постепенно рассеиавался. А корабль пропал...

Это всё слухи и сплетни, записанные со слов моряков, попивающих ром в тавернах. Мой вклад здесь невелик, но по-привычке я перефразирую текст - но не для сокрытия авторства. Пересказов много, а что оригинал не знаю.

К посту добавляю несколько судов призрачной тематики - стоят в гавани

03:17 

Atlas MaritimeAtlas Toulon

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
После трёх месяцев крейсерования по всюду, не встречая мало-мальски стоящей дичи. Наконец, заметив по уменьшению хода, что необходимо произвести килевание, било принято решение остановится на одном из островов Гренады, для произведения оного. Пока судно грелось на солнце, заваленное попеременно то на один борт то на другой, почти черпая воду шканцами, обнажая свои борта до самого киля солнцу и грубым рукам корабельной команды; которая щепетильно убирала наросты ракушек, а затем обмазывала его доски мешаниной из извести, у меня было свободное время навести кое какой порядок в бумагах. Переворошив кучи свитков с картами, другими документами, нашел атлас корабельных чертежей, кои и представляю всеобщему обозрению: http://upload.com.ua/get/899912312

14:03 

небо за...них?

consolo
подхожу; критически
Такими намёками и полюбоваться можно, и... ;-)


(с)Srboraa

выне(с)ло без опознавательных

@настроение: требуется удачливость,много терпения..и задранная голова

20:26 

боевые парусники

consolo
подхожу; критически
"Чтобы книжка принесла пользу, ее мало усвоить",— подумало животное, потирая брюхо.
Хотя...все картинки из чужих книжек всё равно моментально становятся черно-белыми


По профилю легко различить боевой парусник: их было всего два вида!
1. "Генри Грэйс э Дью", флагманский корабль Генриха VIII (представляет цвет бороды, глядя на тропически насыщенное небо).

В просторечье, однако, корабль кликали "Здоровяк Гарри". Немудрено: 186 пушек, хоть и не слишком дальнего боя, делали его не только вооруженным до зубов, но и громоздким. Через 26 лет плавания и этот рекорд были бит: на него же поставили заряжаемые с дульной части дальнобойные пушки под две тонны весом, которые стреляли ядрами по 66 фунтов более чем на 500 ярдов.
*вынимает весы, засыпанные песком* Это 33 килограмовых делений примерно.
Слишком широкий корпус делал корабль маломаневренным, да и при спокойной погоде перегруженная и несбалансированная посудина грозила утонуть, прихватив с собой 300 моряков и 400 пехотинцев для палубного рукопашного боя.
*достает кучу картинок, на которых бой (да еще в шторм! или это отдача?) ведут такие же крепости на плаву,удивляется*
2. Лишь через 140 лет был построен корабль второго поколения-"Нэйсби". 80 пушек калибром до 42 бунтов. Собственность Кромвеля.

После такой находки ничего и не улучшали. Формат просуществовал 200 лет, вплоть до *показывает на активный вулкан*паровых?
В команде "Нэйсби" было 300 человек:артиллеристы и пехотинцы в одном флаконе-конец сброду, ура продуманной кадровой политике. При этом корабль был очень устойчив даже в шторм: по ватерлинии корпус имел максимальную ширину.
*достает поплавок, кладет в пиалу, дует*

@музыка: пескошуршание

@настроение: *поковыряв в зубах, достает обрывок листка: Боевые парусники, Ховарт Д.*

20:16 

Всех благ уважаемые!

Приветствую жителей этого прекрасного острова! Не будете - ли вы любезны принять у себя старого моряка Фернандо Рибейро. Приятно после долгих странствий попасть в столь милый уголок.

Однако, простите мое излишнее любопытство, достопочтенный господин Ибервиль, но я прочитал такую любопытную фразу: "Испанцы снискали слишком дурную славу..." и хотел бы узнать, а что же за такая дурная слава не позволяет испанским кораблям заходить в сию гавань?

19:10 

Позволите войти в гавань?

Капитан небезызвестного Голландца говорил: “Ik zal vaeren, storm of gheen storm. Ik zal vaeren, al is het tot in den eeuwigheid!”

Мне, увы, скитаться по морям целую вечность не представляется возможным. Надеюсь, теперь будет, где пришвартоваться.

Корабли от aalbes "переправлены" в гавань. Ибервиль.


14:07 

картинка

consolo
подхожу; критически
Занимашееся бессмысленным складированием картинок и сличением их в гавани, ящероподобное животное часто замечало, что картинки путают с чайными листьями. Их усушивали ещё до первого взгляда публики, или это ни сохли от взглядов?
На самой любимой картике размером едва ли с ноготь только и можно было разобрать: Traditional Boats & Tall Ships.
Картинку было ужасно жаль из-за парусника.
Сегодня, оставив попутки раскатать и потянуть картинку, вновь попавшуюся на глаза, животное "восстановило" ее в собственной манере.


@настроение: естественно, референс был когда-то ноготочной обложкой журнала. Перерисовано специально для Гавани Нового Света

02:03 

Договор

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit

@настроение: в качестве приветствия всем новоприбывшем в гавань

23:31 

Бона сера,

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Наверно создалось такое впечатление, что мной сообщество было заброшено. Это не совсем так: во-первых, экзамены, но во-вторых - отсутствие идей для постов. Идеи у меня так и не родились, но остались корабли, которые стоит внести в местный флот. Пока этим и буду заниматься, в ожидании.

Мои благодарности капитанам, которые не бросили остров в моё отсутсвие. Приветствия тем, кто только встали здесь на якорь, надеюсь вы внесёте свою лепту, пока у меня кризис жанра...

23:45 

Лес мачт.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
По прочтении поста о договоре, у меня возникла небольшая идейка. Мадам, месье, здесь присутствующие, попрошу вас представиться. А точнее, здесь биографии смертных людей, даже особо смертных, как мы с вами, не особенно важны, представить мне ваши корабли. Корабли здесь не пропадут безвестно, пусть хоть корабли станут бессмертными. Хотя, кто знает! может, кому-то из вас придётся остаться капитаном корабля-призрака...

Мой чёрный галеон "Визирь", вы наверняка видели. Его можно назвать моим лицом. Корабль не слишком ловкий в манёвре, но весьма быстр, крепок бортами и силён пушками. Впрочем, в море на нём я не выходил ни разу...

Итак... В чём преимущества ваших судов? В чём недостатки? Почему именно эти корабли?

15:42 

Таверна.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Таверны, разумеется, первое, что встречает уставших от качки моряков. Здесь им помогут избавиться от золота, заработанного во время их, безусловно узаконенных морскими нормами... торговых рейдов.

Для моряков здесь найдётся огненный ром, для их капитанов или пассажиров - что-нибудь подороже. Для обжор на вертеле обжаривается, капая маслом в огонь барашек.



Чтобы выдержать здесь хоть немного, нужно хорошее самообладание и хорошие лёгкие.

Двери таверн распахнуты всегда - проходите, отмечайтесь.

21:11 

Корабли из звезд

Lilith_Darkmoon
Я танцую с богами, Я танцую с ветром. Я пьяный, пьяный и живой. Я танцую с богами, Я живу настоящим. Я свободен, свободен от времени. Я рисую cвою вселенную, как я хочу. (с) Mikelangelo Loconte - Je Dans Avec Les Dieux Mozart

Наверное, они выглядят именно так.


читать дальше

02:36 

____Гавань для каждого своя как и жизнь...

думки, викладені у сплетінні симіолів втрачають свій сенс. Істина міститься у перщій краплині дощу та проміні сонця.
С воодушевленной ухмылкой оглядела все вокруг,
- Не густо тут…
Маленькими ручками, затягивая узел веревки на волосах, - вижу, собрались сильнейшие. На абордаж! И не будет пощады тем, кто у нас на пути!



Подборка из живописи Клода Моне

Устье Сены в Онфлере. 1865.
Холст, масло, 90х150, Музей Нортона Симона, Пасадена, Калифорния


Морской пейзаж, ночной эффект. 1866
Холст, масло, 59.5x72.5, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург


Лодки в порту Онфлера. 1866
Холст, масло, 49x65, частная коллекция


Тихая гавань. 1864.
Холст, масло, 55.5x82, Мемориальная галерея искусств университета Рочестера, Нью-Йорк

Художник Джон Стобарт

На всякий случай для просвящения

история парусного судна в двух словах

"Люди, корабли, океаны" Х. Ханке

@музыка: Агата Кристи- Пират

01:58 

Это что -то!

думки, викладені у сплетінні симіолів втрачають свій сенс. Істина міститься у перщій краплині дощу та проміні сонця.

запись создана: 05.08.2007 в 19:13

Гавань Нового Света (о парусных кораблях)

главная