Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Ибервиль (список заголовков)
00:20 

Вопрос к читателям

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Захотелось мне почистить одно из заброшенных портовых зданий - раньше здесь была контора ростовщика, однако после пожара он устроился в центральной части города. Пожар был не так уж губителен, как можно решить - здание было вскоре отремонтировано, но затем заброшено.
Мнится мне здесь здание библиотеки, но почему, уяснить не удаётся. Разумеется, библиотека в порту явно ни к чему, поэтому желаю выяснить у здешних завсегдатаев:

Пояснение

Вопрос: быть библиотеке или не стоит на подобное отвлекаться?
1. Быть.  15  (88.24%)
2. Не быть.  1  (5.88%)
3. Свои предложения (в комментарии)  1  (5.88%)
Всего: 17
00:00 

Апостолы и бомбические пушки

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
В середине 1841 г. со стапеля Николаевского адмиралтейства сошёл на воду 120-пушечный линейный корабль "Двенадцать Апостолов", пожалуй, самый выдающийся образец деревянного судостроения, "лебединая песнь" паруса. "Строитель разрешил в нём трудную задачу - соединение громадности с необыкновенным изяществом форм и превосходными мореходными качествами", - писал о "Двенадцати Апостолах" современник. Первый командир линкора капитан 1-го ранга В.А. Корнилов дал ему следующую характеристику: "Так хорош, что трудно лучше".

14:46 

The Tall Ships` Races Baltic - 2009

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
На мой взгляд, о ней говорилось не так уж много, и мне, как непосредственному наблюдателю, захотелось добавить свою горсть дублонов и пару фотографий.
Итак, началось сие мероприятие в стольном городе Санкт-Петербурге 11-го июля и продолжалось четыре дня. Естественно, что в день начала регаты месье Ибервиль (то есть я) неторопливо прогуливался по набережной лейтенанта Шмидта и глазел на парусники, оставшиеся без парусов. На двух полосах газетёнки «Волго-Невский проспект», распространявшейся здесь бесплатно, говорилось о «более 100 красивейших парусниках из 15 стран мира», но яхты, стоящие огромным косяком у набережной, меня не заинтересовали (не очень мне нравятся яхты, знаете ли), так что на фотографиях были запечатлены суда покрупнее.

Некоторая техническая информация:
Традиционно регата проводится в три этапа и состоит из двух гонок и одного круизного перехода «Cruise-in-company». Протяжённость гоночных этапов составляет от 200 до 700 морских миль. В среднем эту дистанцию парусники проходят за 3-6 дней.


Кстати, подобная регата уже проходила в Peter burge, в 1996 году.

Фотографии

А вот при парусах сие великолепие увидеть не удалось - дескать акватория Невы для них маловата. Самое забавное, что гуляки (в том числе и я) пришли на время их отплытия - "Парад парусов" и прождали три часа в ожидании. Забавно и поучительно. Надеюсь, следующая регата в этом городе пройдёт нескоро... чтобы не было подобных разочарований.

14:43 

Корабли «Отцов-пилигримов»

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.

@настроение: не хочется в архивы...

16:35 

Баталии страниц

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
13:31 

В память

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Что ж, может и не поздно ещё отметить вчерашнюю дату...



Честно позаимствовано отсюда.

@настроение: :bottle:

18:28 

Чужие пристани.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Хоть и гавань не та, но слишком уж красивы они, чтобы их упускать. Разумеется, многое создаёт местность, но и сами центральные фигуры...

Гибель Роял Джордж

вот

Гавань Ла Рошель

вот

К сожалению, рассматривать такие пейзажи стоит в полном горизонте... а не из такого окошка.

@настроение: совсем не абордажное

18:30 

Сам виноват.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Итак, я вернулся и продолжу всё сие почти заброшенное безобразие. Флуд можно не считать флудом лишь в случае, если он хоть каким-нибудь бортом подходит к гавани темы (что вовсе не значит, что пушки форта промолчат или охранная эскадра не сдвинется с места). Больше добавить нечего - сам виноват.

@настроение: :bubu:

22:14 

Возвращение Виктории.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Что-то мне подсказывает, что сей рассказчик скоро сгинет, а чутьё меня редко подводит, если уж проснулось... Ещё одна история.

Первая кругосветка.

13:16 

Золотая антилопа.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Совсем недавно в одном из местных заведений появился человек с "байками за песо". Он действительно знает много историй и довольно интересных (по крайней мере, стоящих песо). Вот одна из них.

Железный Пират и Золотая Лань

@настроение: а говорят после этого 3-летнего рейда нос галеона был украшен головой лани из чистного золота...

16:06 

Джентльмены удачи.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Немного о пиратстве. Информация выглядит несколько суховато, поэтому я разбил её по абзацам - так можно выбирать исключительно интересующие моменты.

Запись с другой стороны чёрного флага

@настроение: что ж делать, понравилась мне сия... дифирамба

19:25 

Однако, не повторять же @новости.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Сегодня всё валится из рук. Начиная от занятий картографированием и казначейскими делами и заканчивая невероятной криворукостью, в следствии которой был разбит отличный серебрянный фонарь и едва не сожжён дом (сожжён был только турецкий ковёр и домашний камзол). Но хотя день для новопродолжений, опасаюсь, что моя появившаяся в последнее время привычка сидеть в кресле, вытянув ноги к камину гипертрофирует мою ленность окончательно. Итак.

Идея в общем, элементарная. Рассекая туманные инетные просторы довольно часто натыкаешся на "корабельные" проэкты, но мне захотелось больше инфы о типах судов. То есть, что такое галеон, как правильно "галИон" или "галЕон", когда сие произведение корабельного искусства появилось, чем оно отличается, в чём его плюсы-минусы и т.д. Но! Оказалось, что либо я не могу найти, либо эта информация потоплена давно и сильно вросла в инетное дно, скрывшись под лесами ила. Найти сложно, а книжные анналы сейчас не под рукой.

Начал я как всегда на обум святых. С фрегата (первый корабль, который пришёл мне в голову).


Фрегат

@настроение: *прохаживается по порту, чтобы размять ноги*

15:42 

Таверна.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Таверны, разумеется, первое, что встречает уставших от качки моряков. Здесь им помогут избавиться от золота, заработанного во время их, безусловно узаконенных морскими нормами... торговых рейдов.

Для моряков здесь найдётся огненный ром, для их капитанов или пассажиров - что-нибудь подороже. Для обжор на вертеле обжаривается, капая маслом в огонь барашек.



Чтобы выдержать здесь хоть немного, нужно хорошее самообладание и хорошие лёгкие.

Двери таверн распахнуты всегда - проходите, отмечайтесь.

23:45 

Лес мачт.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
По прочтении поста о договоре, у меня возникла небольшая идейка. Мадам, месье, здесь присутствующие, попрошу вас представиться. А точнее, здесь биографии смертных людей, даже особо смертных, как мы с вами, не особенно важны, представить мне ваши корабли. Корабли здесь не пропадут безвестно, пусть хоть корабли станут бессмертными. Хотя, кто знает! может, кому-то из вас придётся остаться капитаном корабля-призрака...

Мой чёрный галеон "Визирь", вы наверняка видели. Его можно назвать моим лицом. Корабль не слишком ловкий в манёвре, но весьма быстр, крепок бортами и силён пушками. Впрочем, в море на нём я не выходил ни разу...

Итак... В чём преимущества ваших судов? В чём недостатки? Почему именно эти корабли?

23:31 

Бона сера,

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Наверно создалось такое впечатление, что мной сообщество было заброшено. Это не совсем так: во-первых, экзамены, но во-вторых - отсутствие идей для постов. Идеи у меня так и не родились, но остались корабли, которые стоит внести в местный флот. Пока этим и буду заниматься, в ожидании.

Мои благодарности капитанам, которые не бросили остров в моё отсутсвие. Приветствия тем, кто только встали здесь на якорь, надеюсь вы внесёте свою лепту, пока у меня кризис жанра...

16:50 

Что бы там ни казалось...

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Раз уж упоминалось, нужно рассказать поподробней.

О "Летучем Голландце".

Корабли пропадают не только из-за шторма или сражений. Морское проклятье, которое должно было поразить одного человека сделалось проклятьем всех моряков.

Капитаном корабля был довольно мерзкий тип по имени Ван дер Декен. Основными его аргументоми в "общении" с матросами были кнут и пистолет. На мой взгляд, довольно мелко для капитана...
Во время шторма штурман корабля посмел советовать всезнающему капитану укрыться в бухте, но в ответ получил пулю в лоб... Но команда не испугалась... На корабле, мчащемся между угольно-чёрными волнами, сверкали всполохи выстрелов. С тех пор капитан вынужден набирать команду из утопленников... разумеется, он подбирал таких, которые соответсвтвовуют его характеру...

Есть и другая история. Почему-то она мне напоминает девиз на щите одного из погибших захватчиков Фив Этеокла "С башни не сбросит меня сам Арей".
"Летучий Голландец" направлялся обогнуть мыс Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда и пассажиры уверяли капитана повернуть назад, но тот не слушал "он велел добавить паруса и громко распевал. Бешеные волны пробили борта судна, свирепый ветер гнул мачты и рвал паруса, но капитан стоял на своем, бросая вызов самому Господу Богу." Поднялся бунт. Капитан затрелил предводителя бунтовщиков. В этот же миг на корабле возник неведомый дух-призрак, который в форме изложения полагающейся призракам велел повернуть корабль. Капитану бы испугаться... но вместо этого он выстрелил в призрака. Вместо выстрела револьвер в его руке взорвался. Призрак сказал, что больше "Летучий Голландец" будет вечно бороздить моря, но не сможет войти ни в один порт. Капитан рявкнул, что ему всё равно...
Теперь капитан так и стоит у штурвала, моля небеса о прощении. Но команда скелетов, скаля челюсти, поднимают всё новые паруса...

Есть и ещё одна история. О храбрости.
В 1760 году в Рестигуше происходило последнее сражение между французами и англичанами. Единственный французский корабль не сдавался, хотя борьба была бессмысленна. Такелаж судна был повреждён, но капитан мастерски уводил судно от ядер врага. Матросы умоляли его сдаться, но капитан не пожелал. Вскоре шальное ядро попало в пороховой погреб...
От бомбардировки судно скрылось в гутом дыму... который постепенно рассеиавался. А корабль пропал...

Это всё слухи и сплетни, записанные со слов моряков, попивающих ром в тавернах. Мой вклад здесь невелик, но по-привычке я перефразирую текст - но не для сокрытия авторства. Пересказов много, а что оригинал не знаю.

К посту добавляю несколько судов призрачной тематики - стоят в гавани

00:18 

О дамах.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Сидя за столиком небольшого и пожалуй самого чистого здешнего кабака, мы с одним из вновь прибывших капитанов обсуждали сделку продажи необычных, недавно им привезённых испанских пушек, когда нас отвлёк яростный спор двух матросов.
- Брехня!
- А я говорю - баба это была!
- Ты хоть подумай, балда!
- А я говорю, хоть и страшная, но баба!
Видимо дело шло к драке, но вмешался кабачный вышибала и матросы утихомирились.
Вскоре, мы договорились о всех пунктах договора и капитан удалился отдать необходимые распоряжения. Я же подозвал одного из спорщиков...

Этот матрос, по имени Найвиль, рассказал, как на их корабли, шедшие после удачного рейда напали, и уверял, что командовала нападавшими женщина-капитан.
- Бригантина и шлюп! Они так совместно действовали!.. Пушек-то у них мало, зато народу! Оттяпали один из наших барков с добычей... он для этого и предназначался. А капитанша ихняя! Рослая, с двумя саблями!..
Такие изливания могли продолжаться немеряно долго, поэтому я купил рассказчику бутылку вина, а сам отправился к себе.
Ничего необычного в рассказе не было, просто женщины-пираты как-то не особо привлекали внимание историков.


Причины появления женщин-пиратов различны. Алчность, мода, привычка, бедность...

Женщины умеют мстить... Такая черта характера стала причиной появления в водах Ла-Манша флотилии графини Жанны де-Бельвиль. Причиной её пиратских набегов было несправедливое обвинение и её мужа позабыл его имя в измене и последовавшая за этим казнь (1443г.). Четыре года её бригантины немилосердно грабили все французские корабли, появляющиеся в их поле зрения. Но видимо месть не захватила вдову целиком и накопив солидные капиталы, графиня растворилась в водах. Говорят, что обосновалась на одном из островов Средиземного моря.

Некоторые женщины-пираты занимались этим опасным ремеслом... для развлечения. Одной из таких была леди Килигру. Ну объясните, зачем ещё супруге губернатора города Фалмет заниматься пиратством? Для "дополнительного заработка" такие меры слишком круты... Главным её правилом было... как это звучит... "мёртвые не кусаются"? В общем, никаких свидетелей.
О её гибели ходили разные слухи. Одни говорили, что её на губернаторском балу признал чудом уцелевший после её абордажа испанский капитан, другие - что против неё была выслана королевская эскадра.

Под чёрным флагом с морским коньком и девизом "Сильные на суше и на море" плавала воинственная женщина-пират мне не нравится слово "пиратка" Грейн О'Мели. Говорят, она была необыкновенно красива...
Воинственная, суровая женщина, Грейн с ранней молодости участвовала в набегах на имения врагов своего рода. Цель у неё была понятна всем - разбогатеть. Говорят, даже когда была беременна не отходила от штурвала...
Даже английская королева пыталась привлечь Грейн на службу, но та отказалась. А вы бы согласились? Грейн посадили за решётку, но выпустили после обещания больше не пиратствовать... Правда смешно? Разумеется, О'Мели не изменила своим идеалам...

Удачным пиратом была ирландка Мери Энн Блайд. Думается мне, отчасти это было благодаря её красоте... Пиратству её обучал Эдуард Тичч (Чёрная борода), который и захватил её корабль. Обучалась она не долго... скоро была самостоятельным капитаном. Эхх... она любила драгоценности. Был слух, что вместе с Тиччем они накопили сокровишь на 70 млн. и зарыли их где-то на берегах Северной Каролины...
Но удача ирландки состоит не в этом. В 1729 году, при нападении на испанский корабль, она влюбилась в молодого человека, который был на нём пассажиром. Он дал согласие жениться на ней, но при условии, что она забросит свое занятие. Вдвоем они растворились в Перу...

Были и другие... Замечательная парочка Мери Рид и Анна Бони, которые сражались плечом к плечу и поражали даже пиратов своей жестокостью. Обе, кстати, начинали обычными матросами... А их шлюп назывался "Дракон"... Обе и были пойманы...

Можно было бы упомянуть и замечательную женщину мадам Вонг... но она командовала уже не парусниками, а торпедными катерами в количестве 150 штук, так что это не по моей, парусной части.

Даты я постарался исключить - женщины всё-таки.

@настроение: сие в некотором роде приветствие вновь прибывших дам..

23:54 

Что ж, хотел... и получил.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Был такой король. Шведский. Звали его Густав II Адольф. Видимо, он по натуре был человек широкий... масштабный. Жаль только масштабность проявлялась не там, где надо.
Шла война 1618-1648 годов, а самым опасным противником Швеции была Дания. Для победы над ней был необходим сильный флот... И король хотел сделать всё не только быстро, но и с размахом.
Постройку победоносной флотилии доверили известному корабельщику Хендрику Хибертсону. Он был мастером, но...
Основное внимание король уделял флагману, названному "Васа". Корабль был величиной во всём... вдвое больше пушек, чем полагают всякие судостроительные правила (слишком уж много их распологалась на верхней палубе), большое количество скульптур и украшений (около 700) (на носу и высокой, 20-ти метровой корме), ну и для скорости 49-метровые мачты... если бы таким же масштабным был и балласт... но на него особо не тратились. Наверно, выглядело это сооружение внушительно.
10 августа 1628 г "Васа" был спущен на воду. Гордо проплыв метров триста до ближайшего шквала корабль накренился... перевернулся и затонул. Всё!

Мораль. Есть такая вещь, как устойчивость, благодаря правильной установке центра тяжести... В общем, если строить не умеешь, не мешай главному корабельщику работать.

23:15 

Коллекция.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
- Парусники! Кому нужны парусники, - послышалось за окном.
Стало очень интересно, что за человек может так просто продавать корабли, да и в таком количестве. Через несколько минут этот человек стоял передо мной.

Человек был на вид типичный торговец. На вид лет сорок пять, рыжая бородка прищуренные глаза. Потёртый красноватого цвета камзол, одёжка из простой ткани, шляпа без пера.
- Что за парусники ты продаёшь?
Человек молча снял из-за спины небольшой квадратный ящик и отодвинул крышку...
- Papilionidae... парусников.

@настроение: :)

14:43 

Огни святого Эльма.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Любой моряк знает, что на море две самых страшных вещи - шторм и штиль. Думаю, спорить, что из них хуже бессмысленно - вам какую смерть: быструю или медленную?.. Поэтому лучше всего стараться всё предугадать...

Шторм предугадать всё же... проще?
Ночь. Тёмные небеса над чёрными во мраке мачтами. Но глядя вверх, на реях и стеньгах можно увидеть слабое голубоватое свечение, каким иногда обладают пепельно-седые волосы. Этот свет совершенно точно говорит о приближении шторма. Считается, что эти огни посылаются в предубрежедение богоугодным морякам... Но такие еретики, как мы, наверно, не могли бы на него рассчитывать. Нет, мы видели этот свет... собственно он и спас нас от объятий дна. Тот шторм разыгрался неожиданно...
Огни святого Эльма связывают и с добрыми, и с злыми предзнаменованиями... Верить в них необязательно, но... они, в большинстве случаев, сбываются.

@настроение: покусывая перо, поглядывает из окна на колышашиеся "мачты" и "реи" пальм

Гавань Нового Света (о парусных кораблях)

главная