23:54 

Что ж, хотел... и получил.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Был такой король. Шведский. Звали его Густав II Адольф. Видимо, он по натуре был человек широкий... масштабный. Жаль только масштабность проявлялась не там, где надо.
Шла война 1618-1648 годов, а самым опасным противником Швеции была Дания. Для победы над ней был необходим сильный флот... И король хотел сделать всё не только быстро, но и с размахом.
Постройку победоносной флотилии доверили известному корабельщику Хендрику Хибертсону. Он был мастером, но...
Основное внимание король уделял флагману, названному "Васа". Корабль был величиной во всём... вдвое больше пушек, чем полагают всякие судостроительные правила (слишком уж много их распологалась на верхней палубе), большое количество скульптур и украшений (около 700) (на носу и высокой, 20-ти метровой корме), ну и для скорости 49-метровые мачты... если бы таким же масштабным был и балласт... но на него особо не тратились. Наверно, выглядело это сооружение внушительно.
10 августа 1628 г "Васа" был спущен на воду. Гордо проплыв метров триста до ближайшего шквала корабль накренился... перевернулся и затонул. Всё!

Мораль. Есть такая вещь, как устойчивость, благодаря правильной установке центра тяжести... В общем, если строить не умеешь, не мешай главному корабельщику работать.

URL
Комментарии
2007-05-11 в 14:01 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
64-пушечный флагман короля Швеции Густава II Адольфа Васы получил своё имя в честь шведской королевской династии. Строил его в 1625 – 1628 гг. на королевской верфи в Стокгольме голландский мастер Хенрик Хибертсон. Размеры и вооружение судна определил сам король, стремясь сделать его самым мощным и красивым кораблём в мире.

У «Васы» была пятипалубная кормовая надстройка высотой почти 20 м, богатый золочёный декор – только скульптур было более 700. Пушки шести различных калибров – от 1-но до 62-фунтовых (!) , что создавало путаницу с зарядами.



На глазах у короля и изумлённой толпы корабль под всеми парусами в считанные минуты ушел на дно Стокгольмской гавани, на глубину около 30 м.
Спустя 333 года, в 1961 г. довольно хорошо сохранившийся корпус корабля был поднят на поверхность. После консервации и реставрационных работ корабль был помещен в специально построенное здание из стекла и бетона в центре Стокгольма и превращен в музей.







Длина корпуса – 62 м, ширина – 11,7 м, водоизмещение – ок. 1300 т, экипаж – 430 чел



2007-05-11 в 15:39 

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Кое-какие данные в разных источниках отличаются. Впрочем, инет полон слухов и приукрасов.

Длина корпуса составляла 61 м, ширина 11,7 м, высота от киля до верха грот - мачты 52,5 м. Водоизмещение 1210 тонн. На двух батарейных и верхней палубах корабль нес 64 пушки, из которых 48 были большие 24-х фунтовые орудия.
Количество экипажа разнится от 430 до 500 человек. Когда корабль затонул погибло около 50 человек.

URL
2007-05-11 в 16:27 

consolo
подхожу; критически

О строительстве, попытках подъема, анализе причин, приведших к гибели, можно разузнать на моделистском сайте.
Страница вот она...

и о подъеме-уже юмор. Подпись: "Сохранился настолько хорошо, что после подъема мог держаться на воде сам"


2007-05-12 в 02:47 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
"Сохранился настолько хорошо, что после подъема мог держаться на воде сам" - не шутка это была. Заметьте, все излишества были устранены самой природой, ей то куда виднее, чем Густаву II Адольфу Васе, вот и держится на плаву. :)

consolo ссылка просто слов нет, примного благодарен.

   

Гавань Нового Света (о парусных кораблях)

главная