Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:50 

Что бы там ни казалось...

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Раз уж упоминалось, нужно рассказать поподробней.

О "Летучем Голландце".

Корабли пропадают не только из-за шторма или сражений. Морское проклятье, которое должно было поразить одного человека сделалось проклятьем всех моряков.

Капитаном корабля был довольно мерзкий тип по имени Ван дер Декен. Основными его аргументоми в "общении" с матросами были кнут и пистолет. На мой взгляд, довольно мелко для капитана...
Во время шторма штурман корабля посмел советовать всезнающему капитану укрыться в бухте, но в ответ получил пулю в лоб... Но команда не испугалась... На корабле, мчащемся между угольно-чёрными волнами, сверкали всполохи выстрелов. С тех пор капитан вынужден набирать команду из утопленников... разумеется, он подбирал таких, которые соответсвтвовуют его характеру...

Есть и другая история. Почему-то она мне напоминает девиз на щите одного из погибших захватчиков Фив Этеокла "С башни не сбросит меня сам Арей".
"Летучий Голландец" направлялся обогнуть мыс Доброй Надежды, когда начался шторм. Команда и пассажиры уверяли капитана повернуть назад, но тот не слушал "он велел добавить паруса и громко распевал. Бешеные волны пробили борта судна, свирепый ветер гнул мачты и рвал паруса, но капитан стоял на своем, бросая вызов самому Господу Богу." Поднялся бунт. Капитан затрелил предводителя бунтовщиков. В этот же миг на корабле возник неведомый дух-призрак, который в форме изложения полагающейся призракам велел повернуть корабль. Капитану бы испугаться... но вместо этого он выстрелил в призрака. Вместо выстрела револьвер в его руке взорвался. Призрак сказал, что больше "Летучий Голландец" будет вечно бороздить моря, но не сможет войти ни в один порт. Капитан рявкнул, что ему всё равно...
Теперь капитан так и стоит у штурвала, моля небеса о прощении. Но команда скелетов, скаля челюсти, поднимают всё новые паруса...

Есть и ещё одна история. О храбрости.
В 1760 году в Рестигуше происходило последнее сражение между французами и англичанами. Единственный французский корабль не сдавался, хотя борьба была бессмысленна. Такелаж судна был повреждён, но капитан мастерски уводил судно от ядер врага. Матросы умоляли его сдаться, но капитан не пожелал. Вскоре шальное ядро попало в пороховой погреб...
От бомбардировки судно скрылось в гутом дыму... который постепенно рассеиавался. А корабль пропал...

Это всё слухи и сплетни, записанные со слов моряков, попивающих ром в тавернах. Мой вклад здесь невелик, но по-привычке я перефразирую текст - но не для сокрытия авторства. Пересказов много, а что оригинал не знаю.

К посту добавляю несколько судов призрачной тематики - стоят в гавани

URL
Комментарии
2007-05-11 в 17:20 

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Стихотворение к последней истории. Написано Василием Гозалишвили

…Тысяча семьсот шестидесятый…
Городишко малый – Рестигуш…
От воды до клотика объятый
пламенем корабль и сотня душ

бил врага. Один… Британцев свора
не могла корвет наш потопить!
Целый флот покрыл себя позором –
- мы ж проклятых продолжали бить…

…Вспышка! Наш корабль взметнуло к тучам,
через миг – мы в море… Тишина!
Вечность нам в подарок дали… Случай,
героизм да чертова война…

…Десять лет мы в порт войти пытались –
- дома жены нас, считали, ждут…
Черта с два – и Вечный наш Скиталец
мог причалить лишь на Страшный Суд…

…Мы привыкли… Проходило время,
мимо прохдили корабли –
- мы Британцев порченное семя
к рыбам отправляли, как могли…

Не пираты – мстители Господни,
из тумана шли на абордаж,
глядя, как дрожат в ладонях потных
сабли, как теряется кураж

у врага, смеялись… Надоело -
- и другими стали корабли,
шторм ли, штиль ли – им плевать хотелось:
мимо нас и против ветра шли!

…Видеть, как меняется планета
стало страшно: грозный наш корвет
для линкора как букашка где-то! -
- шваркнет залпом – и корвета нет!

Спрятались… секреты тайных схронов
в мире, где есть спутники, увы,
показали сотням миллионов -
- Вскоре руки опустили мы…

…Мы сегодня якорь опустили
Где-то у Сардинии… и вплавь…
Да, кто смог, с корвета припустили –
- Кто – куда… Я – не успел! Не прав???

Что за паспорт? Что такое виза?
Ну, вас, люди, мне ведь триста лет!
Жертва я Господнего каприза,
мне давно до жизни дела нет…

Что? Куда? В ту белую карету?
- Слава Богу, на карете – крест,
А рубаха для чего мне эта? –
- У меня своя рубаха есть!!!

…Дайте шпагу! Гнусные людишки!
Дети ненавистных англичан!!!
Не колитесь!!! Вырвусь – всем вам крышка!
…Не смогу – извоюсь по ночам!!!

Никогда не разбирался в поэзии - первое стихотворение, которое когда-либо где-либо выкладывал.

URL
2007-05-12 в 22:37 

Я танцую с богами, Я танцую с ветром. Я пьяный, пьяный и живой. Я танцую с богами, Я живу настоящим. Я свободен, свободен от времени. Я рисую cвою вселенную, как я хочу. (с) Mikelangelo Loconte - Je Dans Avec Les Dieux Mozart
Летучий голандец (англ. The Flying Dutchman) — легендарный парусный корабль-призрак. Легенда гласит, что в 1641 голландский капитан Ван дер Декен (или, по некоторым версиям, Ван Страатен), возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка и он сделал ей предложение, убив её суженого. Девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов начались недовольства и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте. Капитан застрелил его и несколько недовольных. А затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он обречен бороздить волны Мирового Океана до Второго Пришествия, бессмертный, неуязвимый, но не способный сойти на берег. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в семь лет Ван дер Декен может вернуться на землю и пытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. В морских поверьях, встреча с Летучим голландцем предвещала несчастье или гибель. Образ Летучего голандца был весьма популярен в искусстве XIX века.

Другие версии легенды:
1. Ван дер Декен поклялся продать душу дьяволу, если сможет невредимым миновать мыс и не наскочить на скалы. Его пожелания исполнились и он был обречен на вечные скитания.

2. Команда на голландском торговом судне заболела страшной болезнью. Из страха, что она может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам.

Википедия

Корабль-призрак - термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажом. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Некоторые случаи встречи с такими кораблями являются очевидными выдумками, однако есть и потверждённые документально, причём увиденному в основном удаётся найти научное обьяснение.

Реальные случаи:
1775: "Октавиус", английское торговое судно, возвращающееся из Китая, было найдено дрейфующим недалеко от берега Гренландии в 1775. Судовой журнал капитана показал, что судно в 1762 сделало попытку следования по Северо-Западного проходу, который успешно никогда не пересекался. Судно и замороженные тела ее команды, очевидно, завершили переход, дрейфуя среди пакового льда в течение 13 лет.
1872: "Мария Селеста", возможно, самое известное из реальных кораблей-призраков, была обнаружена оставленной экипажем между Португалией и Азорскими островами, причем судно было не повреждено.
1931: "Бэйчимо" был оставлен экипажен в Северном Ледовитом океане, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву. Неоднократно был замечен.
1933: Спасательная шлюпка пассажирского парохода "СС Валенсия", потерпевшего крушение в 1906 около юго-западного побережья острова Ванкувер, была найдена в хорошем состоянии, плавающей в этом районе спустя 27 лет после катастрофы. Моряки также сообщили о наблюдении самого судна в этом районе после того, как оно утонуло, часто как видение, которое следовало вниз по побережью.
1955: "МВ Елита" была обнаружена оставленной в Тихом океане
2003: "Хай Эм 6" был обнаруден дрейфующим без экипажа в австралийских водах. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов команды так и не удалось обнаружить.
2006: "Ян Сенг", танкер, был найден недалеко от берега Уэйпа, (Квинсленд, северо-восточная Австралия) в марте. Его происхождение и владелец не были установлены, и в апреле судно было уничтожено.
2006: "Бел Амика" была обнаружена в августе неподалеку от берега Сардинии. Команда береговой охраны, которая обнаружила судно, нашла на борту остатки пищи, французские карты Северных африканских морей, и флага Люксембурга. (Немного подробней об этом случае)
2007: "Каз II", 12-метровый катамаран, был обнаружен в апреле неподалеку от от берега Квинсленда, северо-восточная Австралия. Яхта, которая покинула Эйрли Бич 15 апреля была обнаружена в 80 милях от Таунсвилла, около Большого Барьерного рифа, в следующую среду. Когда на ней высадились, то обнаружилось, что работают двигатель, портативный компьютер, радио, GPS, был накрыт стол, но команда, которая состояла из 3-х человек на борту отсутствовала. Все паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Три спасательных жилета и прочее спасательное оборудование были на месте. Поиск команды был прекращен в воскресенье 22 апреля, поскольку вряд ли кто-нибудь выжил за такой промежуток времени

Википедия

2007-05-15 в 14:48 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
Ибервиль Ван дер Декен. Основными его аргументоми в "общении" с матросами были кнут и револьвер.
Легенда гласит, что в 1641 голландский капитан Ван дер Декен


в то время револьверов физичиски быть немогло!, а было что-то вроде этого: http://www.diary.ru/~Jim-Hawking/?c...postid=26524358 . Хотя сама идея поддержки дисциплины по средствам "пуля в голову" очень активно практиковалась в эти хорошие времена.

Lilith_Darkmoon версия №2 очень правдоподобна, но в то время о наличае эпидемии на борту обычно узнавали после швартовки судна, наверно оно так и было. Узнав о ипедемии губернатор города приказал на пушечный вистрел не подпускать корабль к гавани. Иначе: -если некто не спасся, откуда тогда слухи берутся? А до следуещего порта они не дотянули.

Всем понятно что это легенда родившаяся в кабаках побережя, за неодной кружкой рома, но всеже на реальной основе.
Предлагаю розобратся в вопросе основи легенды / нам извесно:
судно голандское! а если и нет, то голандской постройки(скорее всего этот вариант правдоподобный самый, смысл голандцам називать также и корабль) или типично для голандии /
судя с названия "Летучий..." - значит быстроходное/
. Вобщем нужно покопать.

P.S.приношу свои извенения за ошибки, в промежутках между абордажными боями времени остаётся мало на граматику.

2007-05-15 в 23:01 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
О, а это к истине близко!

Полагают, что легенда о «Летучем голландце» родилась в эпоху великих географических открытий, когда мореплаватели отправлялись на поиски Индии. При попытке обогнуть Африку с юга, они наталкивались на сильные ветра, шторма и густые туманы, но больше всего моряков пугали легенды о морских чудовищах, атакующих и поглощающих корабли.
Первым достиг индийского океана португалец Бартоломео Диаш в 1487 году. До Индии он, однако, не добрался. Усталые от долгого плавания матросы взбунтовались и потребовали возвращения домой, и корабль повернул назад.

Бартоломео Диаш

Его спутники, однако, плывшие на других кораблях, успешно добрались до Лиссабона и начали распространять мистические слухи о том, что капитан Диаш был проклят Богом и навечно обречен плавать по морям. Суеверные моряки быстро уверовали, что Бог наказал непокорного Диаша - обрёк его навечно плавать у Торментозы (мыса Доброй надежды). Легенда распространялась, как эпидемия, от порта к порту.
Не прошло и двух лет, как эти слухи "материализовались". 29 мая 1500 года, во время очередной экспедиции, корабль Бартоломео Диаша пропал без вести у мыса Бурь... Гибель Диаша в воображении людей превращается в "исполнение воли Божьей". Возвращающиеся из Индии португальские моряки клянутся, что видели во время шторма у мыса Доброй Надежды его судно. Так появляется первый в истории корабль-призрак...

Однако, через десять лет после первой попытки Диаша, в 1498 году, это плавание осуществил другой португалец - Васко да Гама. Так же, как и Диашу, ему с большим трудом удалось обогнуть "проклятый мыс". Обласканный королем, Васко да Гама дожил свои дни в величии и славе. Плавание да Гамы было настолько сложным и опасным, что за его время из 168 человек в живых осталось только пятьдесят пять.

http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-3499/
http://www.ka-50.ru/llib_art.php?au...k=2&page=01

2007-05-17 в 21:19 

Я танцую с богами, Я танцую с ветром. Я пьяный, пьяный и живой. Я танцую с богами, Я живу настоящим. Я свободен, свободен от времени. Я рисую cвою вселенную, как я хочу. (с) Mikelangelo Loconte - Je Dans Avec Les Dieux Mozart
В продолжение темы - пара картинок

Капитан "корабля-призрака"


и еше один - наверное боцман.. Оба позаимствованы на дайрах.

2007-05-18 в 15:56 

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
История о призраках разрослась... ;-)

Lilith_Darkmoon, Jim Hawking, ваши комменты несколько скомпоновал - в интересах читабельности. Jim Hawking, интересные итории о голландцах, благодарю.

Lilith_Darkmoon, твои картинки внесены в БИ.

Jim Hawking, в револьвером я погорячился, сознаюсь в посте исправлено. Как-то представлялось так. К ссылке: хорошая штука - орехи колоть...

URL
2007-05-22 в 16:31 

Я танцую с богами, Я танцую с ветром. Я пьяный, пьяный и живой. Я танцую с богами, Я живу настоящим. Я свободен, свободен от времени. Я рисую cвою вселенную, как я хочу. (с) Mikelangelo Loconte - Je Dans Avec Les Dieux Mozart
В продолжение темы о мистике и прочее, позднее будет информация о Бермудском треугольнике.

твои картинки внесены в БИ. Тогда я удаляю их из своего альбома.

2011-11-27 в 23:54 

Спасибо большое!

URL
   

Гавань Нового Света (о парусных кораблях)

главная