23:36 

думки, викладені у сплетінні симіолів втрачають свій сенс. Істина міститься у перщій краплині дощу та проміні сонця.
«Два корабля на рейде» (Андрис Ван Эртфельт, 1590-1652 гг., Фландрия). Живописное свидетельство о форме корпуса и архитектуре средневековых кораблей Европы. Такие корабли, с бочкообразными корпусами и взлетающими вверх кормовыми палубами, вполне уверенно осваивали новые океанские пути эпохи Великих географических открытий.

«Бурное море», 1626 г. (Абрахам Виллартс, 1603-1669 гг., Голландия).

«Бурное море с кораблями» (Пьетро Темпеста (Питер Мулиер), 1637-1701 гг., Италия).

Галион «Голден Хинт» («Золотая лань»). Идеальный корабль для дальних океанских экспедиций. Штормовые режимы плавания обеспечиваются исключительно специальной формой корпуса. При усилении штормового ветра экипаж убирает все паруса, и судно подобно флюгеру выходит на курс носом на волну.

Фрегат «Паллада» (рисунок Е. Войшвилло). Многочисленное парусное вооружение красавца фрегата XIX века позволяет поддерживать хороший ход на умеренных и сильных ветрах. Спрямленная палуба корабля свидетельствует о том, что совершенство техники управления парусами позволяет сохранять ходкость и управляемость корабля даже под воздействием ураганных штормов.

Безопасность штормового плавания фрегата «Паллада» (рисунок Е. Войшвилло) поддерживается непрерывной активностью и экстремально-каскадерскими действиями парусной вахты. В режиме штормования на курсе носом на волну корабль может удерживаться под управлением штормовых парусов на бизани. Если же экипаж начинает терять управление кораблем, то остается еще возможность срубить фок-мачту и буксировать ее за форштевнем в роли плавучего якоря. Оставшиеся грот- и бизань-мачты позволят экипажу пассивно ожидать окончания шторма на курсе носом на волну, так же как это позволялось на средневековых галионах за счет специальной формы корпуса и надстроек.

Комментарии
2007-08-07 в 01:17 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
Галион «Голден Хинт» («Золотая лань»). Идеальный корабль для дальних океанских экспедиций. Штормовые режимы плавания обеспечиваются исключительно специальной формой корпуса. При усилении штормового ветра экипаж убирает все паруса, и судно подобно флюгеру выходит на курс носом на волну.
- ещё бы, вить именно на этом корыте ходил великий пират Френсис Дрейк




Cудно построено в 60-е годы XVI века в Англии и первоначально называлось "Пеликан". На нем английский *мореплаватель* (ха-ха) Френсис Дрейк в 1577-1580 годах в составе эскадры из пяти кораблей предпринял пиратскую экспедицию в Вест-Индию и совершил второе после Магеллана кругосветное плавание. В честь прекрасных мореходных качеств своего корабля Дрейк переименовал его в "Золотую лань" и установил в носовой части судна фигурку лани из чистого золота.
Длина галиона 18,3 м, ширина 5,8 м, осадка 2,45 м. Это один из самых маленьких галионов.

2007-08-07 в 01:21 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
а вот Дрейк осаждает со своей эскадрой город

2007-08-07 в 01:40 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
А вот он сам со своим кораблём:











2007-08-18 в 14:47 

Сэр Френсис был весьма предприимчив и хотя некоторые его методы мне внушают недоверие в целом он блистательное дитя своей эпохи.

URL
2007-08-20 в 01:40 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
некоторые его методы мне внушают недоверие - для "джентльмена удачи" любые методы оправданы, если они ведут к его цели, либо ты просто трюмная крыса.

   

Гавань Нового Света (о парусных кораблях)

главная