19:25 

Однако, не повторять же @новости.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Сегодня всё валится из рук. Начиная от занятий картографированием и казначейскими делами и заканчивая невероятной криворукостью, в следствии которой был разбит отличный серебрянный фонарь и едва не сожжён дом (сожжён был только турецкий ковёр и домашний камзол). Но хотя день для новопродолжений, опасаюсь, что моя появившаяся в последнее время привычка сидеть в кресле, вытянув ноги к камину гипертрофирует мою ленность окончательно. Итак.

Идея в общем, элементарная. Рассекая туманные инетные просторы довольно часто натыкаешся на "корабельные" проэкты, но мне захотелось больше инфы о типах судов. То есть, что такое галеон, как правильно "галИон" или "галЕон", когда сие произведение корабельного искусства появилось, чем оно отличается, в чём его плюсы-минусы и т.д. Но! Оказалось, что либо я не могу найти, либо эта информация потоплена давно и сильно вросла в инетное дно, скрывшись под лесами ила. Найти сложно, а книжные анналы сейчас не под рукой.

Начал я как всегда на обум святых. С фрегата (первый корабль, который пришёл мне в голову).


Фрегат

@настроение: *прохаживается по порту, чтобы размять ноги*

URL
Комментарии
2007-10-24 в 16:44 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
.на фрегатах, в среднем, была команда из 90ста человек. (я так понимаю + 20 офицеров).
По моим подсчётам если в это число не входили офицеры, то при наличие 60сяти артиллерийских орудий это 25-28 пушек с каждого борта (не забывайте про носовые и кормовые батареи). Расчёт корабельного артиллерийского орудия - 3 человека включая офицеров, это как раз тех самых 75-84человека. Команда заряжает пушки по одному борту, производит выстрел, переходит на другой борт, там происходят те же самые операции заряжание (пока корабль разворачивается) и стрельба. Отнимем ещё двух матросов в шлюпе, кои с якорем заранее заплывают к килю и бросают там его(якорь). После выстрела оставшиеся незадействованные матросы накручивают якорную цепь на барабан шпиля, и корабль разворачивается другим бортом, для выстрела (довожу до вашего сведения, что подобная тактика далеко не всегда применима в морских сражениях, а очень успешно используется при осаде гаваней, портов, крепостей в различных колониях по всему новому свету). В ином случае остаток команды занимается управлением такелажа, и того, у нас остаётся 24-33человека для этих целей, так же с них формируется первая волна абордажной команды, вполне реальные цифры! А вот ежели, фрегат несёт всего 90 человек команды с офицерами включительно и 60 орудий то остаётся 4-15 человек для управления кораблём - это уже маловато, при некоторых обстоятельствах придется жертвовать артиллерийскими расчётами, в пользу управления судном.
Да, ещё нужно учитывать, что на корабле всегда имеются несколько человек не пригодных к несению службы (заболевшие, раненые) так что туговато оно, на фрегате ходить в великие бои.

     

Гавань Нового Света (о парусных кораблях)

главная