19:25 

Однако, не повторять же @новости.

Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Сегодня всё валится из рук. Начиная от занятий картографированием и казначейскими делами и заканчивая невероятной криворукостью, в следствии которой был разбит отличный серебрянный фонарь и едва не сожжён дом (сожжён был только турецкий ковёр и домашний камзол). Но хотя день для новопродолжений, опасаюсь, что моя появившаяся в последнее время привычка сидеть в кресле, вытянув ноги к камину гипертрофирует мою ленность окончательно. Итак.

Идея в общем, элементарная. Рассекая туманные инетные просторы довольно часто натыкаешся на "корабельные" проэкты, но мне захотелось больше инфы о типах судов. То есть, что такое галеон, как правильно "галИон" или "галЕон", когда сие произведение корабельного искусства появилось, чем оно отличается, в чём его плюсы-минусы и т.д. Но! Оказалось, что либо я не могу найти, либо эта информация потоплена давно и сильно вросла в инетное дно, скрывшись под лесами ила. Найти сложно, а книжные анналы сейчас не под рукой.

Начал я как всегда на обум святых. С фрегата (первый корабль, который пришёл мне в голову).




Фрегат — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением, несущий прямоугольные паруса даже на бизань-мачте и одной орудийной палубой. Имеет до 60 пушек.

Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника. В этом смысле фрегаты следует рассматривать как аналоги современных крейсеров.

Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей. Своё происхождение фрегаты ведут от лёгких и быстроходных судов, применявшихся для рейдов в проливе Ла-Манш начиная приблизительно с XVII века. С ростом морских флотов и их радиуса действия, характеристики дюнкеркских фрегатов перестали удовлетворять адмиралтейства, и термин начал трактоваться расширительно, означая, фактически, любой лёгкий быстроходный корабль, способный к самостоятельным действиям.

Классические фрегаты парусного века были созданы во Франции в середине XVIII столетия. Это были корабли среднего размера с водоизмещением около 800 тонн, вооружённые примерно двумя-тремя десятками 12-18 фунтовых пушек на одной орудийной палубе. В дальшейшем водоизмещение и мощь вооружения фрегатов росли и ко времени наполеоновских войн они имели около 1000 тонн водоизмещения и до шестидесяти 24-фунтовых орудий. Наиболее крупные из них могли включаться в боевую линию и носили название линейных фрегатов, подобно линейным крейсерам XX века.

Фрегаты являлись наиболее загруженным типом кораблей парусного флота. В мирное время фрегаты, как правило, не ставились на прикол, подобно линейным кораблям, а применялись для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Надёжность и скорость фрегатов делали их популярными судами для исследователей и путешественников.

В британском Королевском Флоте, который имел, по многим свидетельствам, самое большое число фрегатов в мире, они имели ранги с четвёртого по шестой.

- Информация почти целиком (за исключением 2-3 вставок) взята из Википедии, поэтому не претендует на особую интересность, однако может быть основой для внесения в неё дополнений и корректировок, если они, разумеется, появятся.

@настроение: *прохаживается по порту, чтобы размять ноги*

URL
Комментарии
2007-10-24 в 16:44 

Jim Hawking
Nemo me impune lacessit
.на фрегатах, в среднем, была команда из 90ста человек. (я так понимаю + 20 офицеров).
По моим подсчётам если в это число не входили офицеры, то при наличие 60сяти артиллерийских орудий это 25-28 пушек с каждого борта (не забывайте про носовые и кормовые батареи). Расчёт корабельного артиллерийского орудия - 3 человека включая офицеров, это как раз тех самых 75-84человека. Команда заряжает пушки по одному борту, производит выстрел, переходит на другой борт, там происходят те же самые операции заряжание (пока корабль разворачивается) и стрельба. Отнимем ещё двух матросов в шлюпе, кои с якорем заранее заплывают к килю и бросают там его(якорь). После выстрела оставшиеся незадействованные матросы накручивают якорную цепь на барабан шпиля, и корабль разворачивается другим бортом, для выстрела (довожу до вашего сведения, что подобная тактика далеко не всегда применима в морских сражениях, а очень успешно используется при осаде гаваней, портов, крепостей в различных колониях по всему новому свету). В ином случае остаток команды занимается управлением такелажа, и того, у нас остаётся 24-33человека для этих целей, так же с них формируется первая волна абордажной команды, вполне реальные цифры! А вот ежели, фрегат несёт всего 90 человек команды с офицерами включительно и 60 орудий то остаётся 4-15 человек для управления кораблём - это уже маловато, при некоторых обстоятельствах придется жертвовать артиллерийскими расчётами, в пользу управления судном.
Да, ещё нужно учитывать, что на корабле всегда имеются несколько человек не пригодных к несению службы (заболевшие, раненые) так что туговато оно, на фрегате ходить в великие бои.

     

Гавань Нового Света (о парусных кораблях)

главная