Ибервиль
В треугольнике сокровищ.
Совсем недавно в одном из местных заведений появился человек с "байками за песо". Он действительно знает много историй и довольно интересных (по крайней мере, стоящих песо). Вот одна из них.

Самое знаменитое предприятие Железного Пирата, принёсшее ему и несметные богатства, и все мыслимые почести, - второе после совершённого Магелланом кругосветное плавание (1577-1580). С благословения Елизаветы I Дрейк снарядил эскадру из пяти небольших парусников (наиболее крупным из них являлся 100-тонный галеон "Пеликан") и достиг южной оконечности американского континента, а затем через Магелланов пролив вышел на просторы Тихого океана. Перед тем, как войти в пролив, дрейк переименовал флагманский "Пеликан" в "Голден Хайнд" ("Золотая Лань"), чтобы, вероятно, подчеркнуть ходовые качества галеона и в то же время сделать реверанс в сторону одного из высокопоставленных организаторов экспедиции - фаворита королевы Хеттона, на фамильном гербе которого была изображена золотая лань. Кроме того, флагман перекрасили под испанский корабль: здесь, у западных берегов Южной Америки, торговля целиком принадлежала испанцам, и Дрейк не без оснований рассчитывал на богатую добычу.
Правда начало пиратского рейда оказалось несчастливым: сильнейший шторм разметал корабли и встретиться им уже не удалось. Судно "Мериголд", три других на свой страх и риск решили возвратиться в Англию. В водах Тихого океана осталась одна "Золотая Лань". Буря отнесла её к югу, и тут выяснилось, что открытая Магелланом Огненная Земля всего лишь остров, южнее которого находится море, точнее, широкий пролив (сегодня он носит имя Дрейка).
Как только шторм утих, "Золотая Лань" направилась на север - вдоль побережья Чили, Перу, Панамы, Мексики - вплодь до территории нынешнего штата Вашингтон. По пути англичане грабили всё, что попадалось под руку: испанские корабли, посёлки, церкви. В конце концов галеон оказался настолько перегруженным драгоценностями, что Дрейк приказал брать только золото и жемчуг, а серебро выбрасывать за борт.
"Золотая Лань" вернулась в Плимут 26 сентября 1580 г. - через три года с момента ухода в плавание. Половину добычи, оценённой в огромную по тем временам сумму - два с четвертью миллиона фунтов стерлингов золотом, Дрейк отдал королеве, за что монархиня посвятила его в рыцари прямо на борту галеона.
Рассказчик уверял, что, когда Елизавета ступила на трап судна, не узнавший её вахтенный крикнул: "Куда, потаскуха?". Королева предпочла сделать вид, будто ничего не слышала.
После легендарной пиратской кругосветки "Золотая Лань", объявленная национальной реликвией, получила вечную стоянку на Темзе. Там она находилась более 80 лет, но затем обветшала и в 1662 г. её разобрали.
Уже в 20 столетии были предприняты две попытки воссоздать знаменитый корабль Дрейка. В 1961 г. в Великобритании по заказу одной из телевизионных компаний построили полномасштабную реплику "Золотой Лани" для съёмок многосерийного фильма "Сэр Френсис Дрейк". В 1972-1973 гг. появилась новая "Золотая Лань", реконструированная на основе достоверных архивных материалов 16 в. Корабль сооружался на верфи в городе Аплдор по старинной технологии.




Корпус галеона изготовили из тщательно высушенных дубовых брусьев и вязовых досок; мачты - из специально обработанных стволов шотландской сосны. Особое внимание уделяли внутренней отделке кают и мебели, строго выдержанной в стиле Елизаветинской эпохи. Одну пушку для производства салютов отлили из чугуна, остальные 17 - из пластмассы. Длина судна составила 30,5 м, ширина - 6 м, площадь парусов 386 кв. м. Ныне эта копия "Голден Хайнд", находящаяся в Лондоне, стала музеем, причём на её борту собрана значительная коллекция подлинных вещей Дрейка, ранее хранившихся в национальном музее в Плимуте.

"Парусные корабли" Балакин С.А., Масляев Ю.Л. М.: Аванта+, 2003 г.

@настроение: а говорят после этого 3-летнего рейда нос галеона был украшен головой лани из чистного золота...